viestursrudzitis.ru

"К Отцу"

Начало » Файлы » „К Отцу”

Месть Великой Матери II
[ ] 2008-11-23, 5:35 PM

 

ПолидорI и Никия. У Кадма было четыре дочери, трое сыновей которых погибают, или их наказывают матриархальные силы. В живых остались только матриархально послушный Дионис и его двоюродный брат Меликерт, которые сумели спастись от гнева патриархальной Геры. Меликерт вместе с матерью бросился в воду и регрессировал в Палемона – сидящего на спине дельфина мальчика, который спасает терпящих крушение моряков.

Если посмотреть на ситуацию с перспективы матриархально-патриархального развития, то надежды надо бы связывать с единственным сыном Полидором. Сначала так и происходит, когда Полидор I через брак входит в перспективную, неизвестно из каких лесов вышедшую, а, значит, сумевшую там выжить, семью, во главе которой стоят братья Лик I (волк или белый) и Никтей (nike – победа, nikte – ночь). Полидор I получает в жены Нике – звучит очень многообещающе.

Сестру Нике Антиопу II приметил сам Зевс, и позднее Антиопа родила от него близнецов Зета II и Амфиона. После рождения близнецы оказываются брошенными и, подобно Эдипу, вырастут у пастухов, без матери. Хотя позднее братья станут правителями Фив, и, в отличие от Полиника и Этеокла, будут править дружно, все-таки все разрушится из-за высокомерной жены Амфиона Ниобеи.

Через Ниобею род Кадма связан с родом Пелопа – речь об этом пойдет позднее. В рамках матриархальной женской конкуренции Ниобея решила попробовать соревноваться с самой Лето, указывая на своих многочисленных красивых детей. Дочь Лето Артемида, конечно, не оставила это безнаказанным – все дети Ниобеи должны погибнуть, Великая Мать сохраняет превосходство над дочерьми. Роду Кадма нанесен очередной безжалостный матриархальный удар.

Надежда остается только на наследников Полидора I и Нике, поскольку Полидор I умирает рано, так же как и его сын Лабдак, который, правда, успевает оставить после себя сына – вышеупомянутого Лая. Патриархальная идея еле дышит, но выживает. Чтобы погибнуть после Эдипа и преступления его детей против Отца.

Это был финал драмы. Но при взгляде на ее начало уже должно было появиться предчувствие, что истории, которые начинаются как бессмысленные мужские потери, являются свидетельством глубокого психологического конфликта между материнским и отцовским началами.

 

Наказание Актеона. Актеон, сын дочери Кадма Автонои II и сына Апполона Аристея, погибает от гнева сестры своего деда, Артемиды, за то, что он случайно увидел эту богиню обнаженной. Его казнь была изысканно безжалостной, я бы даже сказал азиатской, - его до смерти загрызают им же выращенные охотничьи собаки.

Разве не странно, что наказанием за такую мелочь становится садистское убийство? Греки ведь довольно свободно относились к нагому телу, восхищались его красотой, ваяли в камне!

Правда, Артемиду обычно изображают одетой, подпоясанной луком и колчаном со стрелами, в окружении лесных зверей. Это в греческих версиях, но не надо забывать, что происхождение Артемиды связывается с Малой Азией. Например, в Эфесе, на территории современной Турции, в свое время находился огромный храм Артемиды, который до сих пор считается одним из чудес света. В этом храме богиня представала с множеством обнаженных грудей, которые некоторым кажутся напоминающими семенники быка, что может иметь символическое значение, если вспомнить символ быка и то, что Великая Мать - это Мать+Отец. Если этот храм в Эфесе был так велик, то велика же была и присвоенная богине власть!

Все эти обстоятельства наводят на мысль, что Актеон был осужден на смерть за то, что увидел богиню на ее территории и без маски – во всей ее примитивной сущности, совсем как горгону Медузу, один взгляд на которую приводил к смерти. Лицезрение обнаженной Артемиды также означало смерть. Такова Артемида, охраняющая матриархальный статус женщины и безжалостно карающая за его нарушение. И, как известно, незнание законов не освобождает от ответственности!

Не понятно только, успели ли Актеон и его предки совершить еще что-либо против богини, или хватило лицезрения ее ужасного «истинного лица». Посмотрим, возможно, их проступки станут ясными позднее.

 

            18. рис. Истинное лицо Артемиды – Великой Матери

 

Война богов?Из доаргонавтских мифов мы уже знаем о злоключениях Ино, второй дочери Кадма и Гармонии, в ее замужестве с Афамантом, знаем о его детях от других жен. Третья дочь Семела была особенно привилегированной – от бога богов Зевса она рождает сына Диониса. Но, как и сестра, сама погибает от патриархального гнева Геры.

То, что Дионис женится на двоюродной сестре матери, забракованной Тезеем Ариадне, его связь с землей, крестьянами и праздником молодого вина, в котором изначально принимали участие только женщины, свидетельствует о сильном матриархальном компоненте. Этим компонентом, к тому же, было нелегко управлять, о чем свидетельствует история о запрете на отмечание праздника вина, наложенный сыном четвертой сестры Агавы II Пенфеем, унаследовавшим власть в Фивах от Кадма, и смерть Пенфея как приговор за то, что он такой запрет наложил, коллективно исполненный опьяненными вином и утратившими разум женщинами под руководством его же матери.

Это уже начинает напоминать войну богов. Артемида защищает матриархальные ценности и выступает на стороне трех сестер. Она не только убивает Актиона; безотцовщина Фрикса и Геллы, организованная для них их мачехой Ведьмой Ино, в принципе тоже на ее совести, так же как и смерть Пенфея. Тут, правда, становится заметна крепкая связка Артемиды с богом винных оргий Дионисом, который появляется как женская сторона мужчины и императив считаться с этой стороной. В случае неповиновения – смертная казнь.

Однако против обоих действуют патриархально заинтересованная Гера, которая наказывает смертью обоих Ведьм Ино и Семелу, и Афина, активно способствующая тому, чтобы Кадм после смерти матери Телефассы (которая последовала за ним из Малой Азии, вместо того чтобы остаться с мужем Агенором) смог основать Фивы.

Зевс демонстрирует выдержку и хитрость, и его план очень осторожен. Сначала он посеял в Семеле Диониса – вроде бы подыграл дочери Артемиде, а не жене Гере. Но после этого он делает шаг в противоположном направлении и создает Амфиона и Зета II, наследники которых погибают от стрел Артемиды из-за высокомерия Ниобеи.
 

Категория: „К Отцу” | viestursr
Показание : 845 | Пересылка файла : 0 | комментарии: 1 | Оценка : 0.0/0 |
Целый комментарии: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категория